Назад к списку

Как написать пресс-релиз

Пресс-релиз представляет собой короткое описание новостей организации (государственной структуры, фонда и т.д.). Пресс-релиз может содержать в себе абсолютно любой новостной повод, включая предстоящие мероприятия, назначение на должность, премии и награды, обновление линейки продукции и услуг, достижение каких-либо показателей организации и т.д. Журналисты часто принимают пресс-релиз в качестве информационного повода, а для специалистов по связям с общественностью он является основным инструментом работы. 

В этой статье мы расскажем, как правильно написать пресс-релиз, чтобы он достиг своей цели – был принят в качестве информационного повода. 


1.Заголовок пресс-релиза. Он должен быть коротким, но отражать суть, чтобы журналисты в один момент могли понять, стоит ли пресс-релиз их внимания. Многие отмечают тот факт, что заголовок пресс-релиза (статьи, новости) нужно писать лишь после того, как написан сам информационный материал. Всегда нужно учитывать, что заголовок – это 50% успеха – именно он первым принимает на себя взгляд читателя, так что этот момент крайне важен. 

Агентство PRFormation признано лучшим в связях со СМИ. Примерно так это работает, заставляя читателя вдаваться в подробности и разбираться в вопросе. А мы подробно разберём, как правильно написать «захватывающий» заголовок. В первую очередь, он должен выделаться – обычно заголовок пишется в настоящем времени и жирным шрифтом, он должен быть крупнее остального текста.

Заголовок пресс-релиза обычно состоит из ключевых слов, которые можно выделить из текста, составив из них логическое предложение. Такой способ помогает быстро написать пресс-релиз, сохранив только суть. Более того, ключевые слова влияют не только на поисковую выдачу, но и помогают журналистам в кратчайший срок понять содержание пресс-релиза (анонса, статьи). 

 2.«Тело» пресс-релиза. Не стоит рассматривать пресс-релиз лишь в качестве информационного повода. Пресс-релиз должен быть написан так, как вы бы хотели видеть его в качестве новости. Часто журналисты лишь адаптируют пресс-релиз под новостной формат, ссылаясь на занятость. Следовательно, никто не будет искать дополнительную информацию о вашем мероприятии, продукте или услуге – все должно быть вами учтено в пресс-релизе. Он должен охватывать все, что вы хотите, чтобы написали журналисты. 

Начинать пресс релиз стоит с регионального, скажем так, компонента. Нужно определить ареал пресс-релиза, дабы читающий представлял, где разворачивается основное место действия. 

Первое же предложение должно захватить читателя и в то же время раскрыть содержание пресс-релиза. Например, если заголовок звучит так: «PR-агентство PRFomation выпустило пособие по написанию пресс-релиза», то первое предложение можно написать примерно в таком формате: «PR-агентство PRFomation сегодня выпустило подробное пособие по написанию пресс-релиза, которое позволит разобрать процесс создания информационного сообщения от и до». Можно заметить, что первое предложение даёт дополнительную информацию к заголовку, но оставляет «загадку», зазывая читать дальше. Далее мысль нужно развить, дополнив информацию порой фактов. 

Сам текст вашего информационного сообщения должен быть компактным, без повторов и жаргона, который лишь усложняет его. Стремитесь к простоте. Не используйте большие абзацы и предложения. 

Одно из главных условий – отразить всю суть в первых 2-3 абзацах, так как, опять же, никто не будет тратить время на прочтение вашего пресс-релиза целиком, особенно если начало статьи изложено абсолютно не интересно и не отражает сути того, что вы пытаетесь донести. 

Больше фактов. Максимальное количество: товары, события, люди, планы, предстоящие проекты – подойдёт абсолютно всё, что так или иначе относится к фактам. Простой метод написать эффективный пресс-релиз это составить список пояснений на вопросы: кто, что, где, когда, почему и как. 

3. Текст пресс-релиза должен быть связным. Кто, что, где, когда, почему и как – ответы на данные вопросы должны дать читателю полную картину происходящего, будь то событие или презентация нового товара. Читатель в связной форме должен получить ответы на все вышеуказанные вопросы. 

  • Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке: 
  • Кто? PR-агентство PRFormation 
  • Что за новости? PR-агентство PRFormation выпустило пособие по написанию пресс-релиза 
  • Когда это произойдет? Уже состоялось
  • Где будет иметь место данное событие? На официальном сайте и сайтах партнёров
  • Почему это новости? Потому что это первый подробный разбор написания пресс-релиза, который дал старт менторству в PR сегменте
  • Как это будет происходить? Агентство выпустило подробную статью, в которой разобраны методы написания пресс-релиза. В дальнейшем PRFormation проведёт мастер-класс по взаимодействию со СМИ на тему: «Как доставить пресс-релиз до места назначения». 

Пример может показаться несерьёзным, однако главное – уловить суть и в своём пресс-релизе определить основные детали, после чего необходимо заполнить пробелы дополнительной информацией (о людях, продукции, услугах и т.д.) связанной с информационным поводом. 

Ещё раз подчеркнём, что краткость - сестра таланта. Пресс-релиз не должен «пугать» своим объёмом, как, к примеру, наша статья на тему написания пресс-релиза, однако нельзя упускать деталей. Если вы хотите максимально описать событие, товар или услугу, но не можете ужать ваш материал, лучше упустить некоторые детали, но сохранить аспект краткости. 

Ещё один важный момент: пресс-релиз должен соответствовать общей информационной повестке – быть актуальным. Это повышает шансы его попадания в прессу в десятки раз. Если есть возможность, то можно промониторить ближайшие события и чётко подгадать с датой и временем рассылки пресс-релиза. К примеру, если ваша компания выпускает новый товар (футболки с надписью «моему президенту 65»), то анонс данного события необходимо проводить за пару-тройку дней до юбилея главы государства, но никак не за 4-5 месяцев (ещё хуже, если после). 

4.Пресс-релиз должен быть максимально подготовлен к печати. Вероятнее всего, редактор вынужден просматривать десятки пресс-релизов в день, поэтому ваше «творение» должно быть хорошим и полностью готовым. Ведь если ваш релиз изобилует ошибками и в нём не хватает нужной информации, шансов на размещение убавляется. 

Первая мысль редактора при виде любого пресс-релиза формулируется примерно так: «Сколько времени я убью на то, чтобы подготовить это к печати?» 

И не забывайте про такт. Если отправить пресс-релиз утром, то есть все шансы, что к нему отнесутся внимательнее – так у редакторов будет больше времени привести ваш пресс-релиз в соответствующий формат. 

5.Важно связать всё в одно целое. Релиз должен содержать не только полную информацию и факты, но и «пруфы», то есть ссылки на новостные и информационные источники, что в кратчайшие сроки позволило бы редактору проверить предоставленную вами информацию. Это достаточно важный момент, который добавляет фактуры в текст и экономит драгоценное время журналистов. 

Если волнуетесь о том, соответствует ли ваш релиз стандартам, сделайте ход конем и посмотрите, что и каким образом пишут люди. Есть вероятность, что вы даже найдете пресс-релизы, написанные в честь события, аналогичного тому, про которое пишете вы! Если и это не увенчалось успехом, то вы всегда можете обратиться к нам. Мы составим для вас пресс-релиз, который явно найдёт отклик не только у редактора, но и у читателя. Плюс мы поможем его продвинуть.