Пиарщикам становиться сложнее питчить материалы после введения маркировки рекламы
По отчёту компании Mediacom.Expert, представители российского пиар-сообщества
поделились своими впечатлениями о изменениях в медийной сфере после введения
штрафов за отсутствие маркировки рекламы в сентябре 2023 года. Исследование
показало, что 35,2% респондентов столкнулись с трудностями в питчинге
материалов, 42,9% ещё не осознали, что изменилось, а 20,9% считают,
что ничего кардинального не произошло.
Также пиарщики поделились своим мнением о взаимоотношениях с журналистами.
55,9% респондентов оценивают эти отношения как позитивные, 44,1% отмечают
взаимопонимание, но не всегда находят общие темы для материалов.
При этом 58% пиарщиков выражают обиду от игнорирования сообщений со стороны
журналистов, 37% жалуются на отказы в публикации, 34% недовольны запросами
на комментарии, которые не учитываются, 20% указывают на резкие или неприятные
высказывания в их адрес, а 16% жалуются на неожиданное сокращение сроков
предоставления информации без предупреждения.
Касаясь желаемых форм коммуникации, 60% пиарщиков выразили желание
установить прямой контакт с журналистами через Telegram, 41% выразили
желание получать уведомления о том, что их письмо было прочитано,
34% выразили желание вернуть традицию посещения журналистами
презентаций, мероприятий и пресс-конференций, 29% предпочли
бы общаться с ними через социальные сети и WhatsApp.
7% респондентов считают, что журналисты часто проявляют леность,
69% считают, что качество взаимодействия зависит от их настроения,
а 22% считают сотрудников СМИ настоящими трудягами и героями.
Прежде 75% журналистов и редакторов отраслевых и федеральных изданий
признали, что не раздражаются пиарщиками, а некоторых они даже считают
«очень крутыми». 43,8% опрошенных отметили, что пиарщики стали более
квалифицированными в предоставлении информации для СМИ.
Информационная служба PR Formation.